LIMP BIZKIT
01.10.2010
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Ледовый Дворец
Организатор
EUROSHOW
читать дальшеЕсли и можно применить слова «это было мощно» к описанию концерта какой-либо группы, то это будет концерт Limp Bizkit. Второе пришествие этих американцев на питерские земли было не менее сильным, чем это было весной прошлого года. Сразу оговорюсь, что альтернатива – практически в любом ее музыкальном выражении - довольно далекое от меня понятие. Это музыкальное направление всегда шло параллельно со мной, не имея либо желания либо возможности пересечься. Но как же все меняется, когда встречаешься с подобным, что называется, вживую. Ничего подобного я раньше не видела и тем более не слышала.
Начать стоит с разогрева. К сожалению, он был. Причем именно к сожалению – за всю историю моего посещения концертов «специальные гости» впервые были подобраны столь безвкусно. Группа Эл- Грин не то, чтобы не была близка к Limp Bizkit, она вообще, что называется, из другой оперы, не говоря уже о технике игры, качестве звука и музыки, которые эти непонятные юноши во главе с девушкой демонстрировали залу. Однако, питерская публика - терпеливая публика, и слишком сдержана, чтобы кидать в непонравившихся музыкантов что под руку попадется. Поэтому после первой песни она даже поаплодировала. Но это было первое и последнее проявление реакции зала на данную группу. То есть, я говорю о цензурной реакции. Потому что уже после второй песни вверх взметнулись десятки рук, застывших в комбинации из одного пальца. Однако это не особо смущало группу, которая силилась как-то расшевелить зал, хотя по всем признакам это было тщетно. Поэтому после 25-минутного сета музыканты перестали мучить зал своей музыкальной индивидуальностью и покинули сцену. Пожалуй, это было единственным промахом и неприятным впечатлением за весь вечер.
Примерно в 21 час по московскому времени в зале Ледового Дворца резко погас основной свет, и заиграло что-то мелодичное, перерастающее в тяжелый марш. Встревожено-восторженный крик людей на танцполе и трибунах плотной волной прокатился по всему пространству зала, отразился от стен и снова нырнул в черную массу, которая осветилась десятками экранов мобильных телефонов, создавая видимость перевернутого верх ногами звездного неба. Однако уже через пару минут на сцене пошло движение в виде частых красных точек, и стало очевидно, что это – музыканты. Еще минута, и сильнейшие лучи света разбили мрак, повисший в Ледовом. Зал взорвался восторженным ревом, потому что перед ним стояли виновники торжества – Limp Bizkit, именно в том составе, в которым их так жаждали увидеть.
Открывался концерт “Why Try” – новой песней с, соответственно, нового альбома “Gold Cobra”, презентация которого как раз и была запланирована на тот вечер. Однако на этом новые песни закончились, хотя фанатам, кажется, это было даже в радость. Когда софиты задержались на танцполе, моему взору открылось живое море. Это море двигалось, как одна большая пульсирующая вена, которой управлял фронтмен группы. Изначально танцполе был заполнен менее чем наполовину, а трибуны были практически пустыми. Когда танцпол вырос с 50-процентной заполненности до почти стопроцентной, я и заметить не успела. Мало того – подзаполнились и трибуны. И точно так же как огромный организм внизу двигались в нескрываемом экстазе.
Поприветствовал слушателей на неплохом русском языке, музыканты не стали долго тянуть со следующей композицией, которая вызвала бурную ответную реакцию зала. Вообще, такого взаимодействия между группой и залом я еще, пожалуй, никогда не видела. В основном, что вполне естественно, с залом общался фронтмен Фред Дерст. То, как он это делал, надо ставить в пример. В перерывах между песнями он постоянно встряхивал толпу, используя очень рискованные методы. Например, выходил на танцпол. Причем, не просто подходил к первым рядам, как это делает большинство звезд. Он буквально внедрялся в живое месиво из людей, внимательно всматривался вдаль, будто бы осматривал то, чем он владел в тот вечер. Множество рук, что тянулись к нему, ни разу не были отвержены. Каждому, у кого была возможность, удалось соприкоснуться с человеком, который творил какое-то нестандартное чудо в этот вечер. Фред словно хотел прочувствовать людей, которые пришли на его концерт. Он без конца подбодрял зал, требовал от них большей отдачи, но и сам отдавал не меньше. Пока фронтмен плавал в «живом море», музыканты на сцене умудрялись прекрасно взаимодействовать не только между собой, но и с Фредом, которые находился от них на достаточно большом отдалении. Это еще раз показало мне, что зарубежные артисты очень ответственно подходят к организации своих выступлений.
Вообще, говоря о «внешнем оформлении» концерта, все было на более чем просто хорошем уровне. Небольшие неполадки со звуком, которые возникли после группы разогрева, были устранены в первые минуты нахождения американцев на сцене и более за вечер не всплывали. Слышимость была прекрасной во всех точках зала. Не могу не упомянуть и о прекрасной иллюминации. Настолько качественно и, что называется, в тему был выбран свет под каждую композицию, что и без того сильные эмоции от музыки в сочетании с умопомрачительной игрой света выплескивались за границы разумного. Ну а когда лучи прожекторов попадали на зеркальные пластины, которыми было украшено плечо главного двигателя группы – гитариста Веса Борланда, зал приходил просто в бешеный восторг.
Пауз между композициями так таковых не было. И даже веселая болтовня Фреда как-то очень удачно вливалась в поток песен, звучавших в тот через в Ледовом. Поэтому восприятие концерта было очень целостным, ничто не отвлекало от погружения в музыку, от отдачи своих эмоций, от получения сильнейшей энергетики музыкантов. Особенно это было заметно на композиции “Livin’ It Up”. Фред Дерст забрался в самое сердце слэма, поддерживаемый со всех сторон огромными охранниками, и оттуда управлял толпой. Взаимодействие достигло своего апогея, когда зал, как один, выкрикивал «What?!» всякий раз, когда Фред поднимал руку. Это было похоже на какое-то безумное единение, на своеобразный отрепетированный диалог между музыкантом и слушателями. Но это было чистой импровизацией со стороны группы и максимальной отдачей со стороны зала.
На песне “Eat You Alive” зал немного сдержал свои эмоции. Не знаю, специально ли это было сделано, или же действительно композиции, записанные без участия легендарного Веса Борланда, оказывают меньшее эмоциональное воздействие, однако движение заметно сникло. Но оно тут же опять взлетело до потолка под звуки “My Way”, которую Фред посвятил собравшимся поклонникам.
Вообще, посвящений в тот вечер было много, как и комплиментов нашему городу, нашей стране и нашей широкой русской душе. На композиции “Rolling” эта душа раскрылась по полной. Фред попросил ключи от машины - и ему их дали. Он попросил выйти кого-нибудь на сцену – и этот кто-нибудь вышел, и подначивал толпу отрываться изо всех сил не хуже самого фронтмена. Все, что мог сказать Фред на этот счет, сводилось к “you are f*cking best”, но и этого было достаточно, чтобы зал сходил с ума от восторга.
Зрители немного передохнули на “Behind Blue Eyes”, пустив в воздух сотни зажженных огоньков, а потом опять, с той же силой, начался массовый безумный танец, но уже под “Break Stuff”. И не утихал он уже до самого конца концерта. Небольшой перерыв после основной программы лишь подзадорил зал, и поэтому выход на бис был принят слушателями не менее восторженно, чем начало мероприятия.
За весь вечер музыканты ни разу не были уличены в попытках где-то что-то недодержать, недоиграть, недопеть. Все было настолько идеально, что захочешь – не придерешься. Возможно, ярые поклонники и усмотрели какие-то минусы, но для меня этот концерт стал одним из самых незабываемых. Думаю, что и сами музыканты надолго запомнят свое выступление в нашем городе, потому что такого теплого приема групп я не припомню. Наверное, это стало одной из причин, по которой Фред обещал вернуться вместе со своими парнями уже следующим летом. Посмотрим, умеют ли эти американцы сдерживать свои обещания так же, как и играть вживую на подобных площадках. А пока у поклонников – как старых, так и вновь приобретенных – есть еще время поднакопить сил, дабы с умом потратить их на концерте Limp Bizkit. Ибо, как показала практика, усидеть на месте просто невозможно, когда эти парни берутся за свое дело.
Сет-лист:
01. Pure Imagination (Intro)
02. Why Try
03. Show Me What You Got
04. My Generation
05. Livin' It Up
06. Eat You Alive
07. My Way
08. Behind Blue Eyes (The Who cover)
09. Hot Dog
10. Break Stuff
11. Re-Arranged
12. Nookie
13. Rollin' (Air Raid Vehicle)
Бис:
14. Boiler
15. Take A Look Around
16. Faith (George Michael cover)
Выражаем благодарность компании Euroshow за предоставленные аккредитации
Текст: Alex Onil при участии Eugene Moon
(с) HeadBanger.ru